Главная » 2012 » Ноябрь » 4 » Астрофизики нашли следы света первых звезд
Астрофизики нашли следы света первых звезд

This plot shows the locations of 150 blazars (green dots) used in the EBL study.

Астрофизики, работающие с данными космического гамма-телескопа "Ферми", обнаружили следы света первых звезд во Вселенной. Работа ученых опубликована в журнале Science, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте NASA.
В отличие от реликтового микроволнового излучения Большого взрыва, излучение первых звезд очень тяжело обнаружить - оно находится в тех же диапазонах, что и у современных звезд и галактик.
Для того, чтобы его найти, ученые применили изящный подход - они исследовали следы поглощения этого первого света в спектре блазаров. Блазарами называют мощные компактные источники излучения в центре галактик, которые представляют собой джеты свермассивных черных дыр. Они способны испускать очень высокоэнергетическое гамма-излучение.
Авторы обратили внимание на то, что во времена образования первых звезд, гамма-кванты, испускаемые блазарами, могли взаимодействовать с их излучением и образовывать пары частиц (это процесс, обратный аннигиляции частицы и античастицы, в результате которого образуются два гамма-кванта). Образование пар должно было снизить количество высокоэнергетических гамма-квантов в спектре первых блазаров, что и удалось обнаружить астрофизикам при помощи "Ферми".
«  Ноябрь 2012  »