Главная » 2013 » Апрель » 6 » «Чандра» заснял похожие на Солнце звезды вне Млечного пути
«Чандра» заснял похожие на Солнце звезды вне Млечного пути

Космический рентгеновский телескоп «Чандра» получил снимки молодых звезд, сопоставимых по массе с Солнцем, в Малом магеллановом облаке. Снимок туманности NGC 602, в которой найдены звезды, а также его описание опубликованы на сайте телескопа.

Рентгеновское излучение от звезд этого типа впервые было получено для объектов за пределами Млечного пути. Близость «крыла» Малого магелланова облака, в котором обнаружены молодые звезды, а также отсутствие на линии прямой видимости газа и пыли позволит лучше изучить их эволюционные процессы.

Опубликованный снимок является композиционным изображением с трех телескопов в трех диапазонах электромагнитного излучения: оптическом (телескоп «Хаббл») — фоновое цветное изображение; рентгеновском («Чандра») — выделено фиолетовым цветом; инфракрасном (телескоп «Спитцер») — выделено красным цветом.

Полученные ранее снимки «Хаббла» и «Спитцера» позволили заключить, что в этой туманности находятся звезды с малым содержанием металлов (в астрономии под металлами понимают все элементы тяжелее гелия). Именно этот признак позволил сделать вывод, что рентгеновское излучение поступает не от газовых гигантов, а от звезд с малой массой на ранней стадии развития. Для создания излучения, которое смог уловить телескоп «Чандра», в скоплении должны находиться несколько тысяч малых звезд.

Характер рентгеновского излучения найденных звезд совпадает с ранее обнаруженными звездами в созвездии Ориона в нашей галактике. Звезды в Млечном пути содержат большее количество металлов, а это означает, что они старше звезд из Магелланова облака. Детальный анализ звездных скоплений поможет выявить другие схожие эволюционные признаки.

Магеллановы облака — галактики-сателлиты Млечного пути — являются наиболее удобными местами для изучения различных космических объектов в силу своей близости. Так, в апреле было получено рекордно четкое изображение сверхновой звезды, находящейся в Большом Магеллановом облаке.

«  Апрель 2013  »