Главная » 2011 » Октябрь » 1 » "Мессенджер" подтвердил родство Меркурия с соседями
"Мессенджер" подтвердил родство Меркурия с соседями

Ученые, работающие с зондом "Мессенджер", проанализировали данные, собранные космическим аппаратом за время работы на орбите ближайшей к Солнцу планеты. В частности, они установили, что Меркурий формировался по тому же сценарию, что и остальные каменистые планеты, а также обнаружили на нем следы давней и крайне мощной вулканической активности. Краткое изложение результатов, представленных сразу в семи работах в журнале Science, приводится на сайте NASA.

Лучше всего следы давней вулканической активности сохранились на северном полюсе планеты. Этот регион меньше остальных пострадал от поздней тяжелой бомбардировки 3,9 миллиарда лет назад, в частности, здесь хорошо видны ровные поля застывшей лавы (площадь обнаруженных здесь полей составляет порядка 6 процентов поверхности планеты). Толщина слоя лавы в этом регионе может составлять около километра.

Кроме этого ученые проанализировали состав коры планеты. Оказалось, что содержание тория, урана и калия в недрах Меркурия соответствует уровню содержания этих же элементов в хондритах - метеоритах, которые считаются остатками материалов от строительства солнечной системы. По словам ученых, это показывает, что Меркурий сформировался из тех же "кирпичиков"-протопланет, что и остальные каменистые планеты Солнечной системы - Марс, Венера и Земля.

«  Октябрь 2011  »