Главная » 2021 » Январь » 5 » Обнаружена возможная соседняя Вселенная
Обнаружена возможная соседняя Вселенная
Primordial black holes and the search for dark matter from the multiverse
Fig1. Baby universes branching off of our universe shortly after the Big Bang appear to us as black holes. (Credit:Kavli IPMU)

Ученые Физико-математического института имени Кавли (Япония) описали новый сценарий возникновения первичных черных дыр, которые образовались еще до рождения звезд и галактик. Также исследователи сообщили о возможном обнаружении такого объекта, что согласуется со сценарием существования соседних вселенных. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, кратко об исследовании  рассказывается на Phys.org.
Космологи пришли к выводу, что первичные черные дыры могли возникнуть из «младенческих вселенных», образовавшихся во время инфляции — периода быстрого расширения основной Вселенной. Маленькие вселенные быстро схлопываются, но большое количество энергии, высвобождаемое в небольшом объеме пространства, приводит к появлению черной дыры. Если же младенческая Вселенная достаточно большая, то внешний наблюдатель видит ее как черную дыру, а внутренний — как расширяющуюся Вселенную.
Первичные черные дыры гипотетически можно обнаружить с помощью гигантской цифровой камеры Hyper Suprime-Cam, установленной на 8,2-метровом телескопе Subaru на горе Мауна-Кеа (Гавайи). Астрономы фиксируют событие повышения яркости звезды, что указывает на прохождение на ее фоне черной дыры, искривляющей лучи света. Степень повышения яркости позволяет определить массу черной дыры, и ученые уже обнаружили возможную первичную черную дыру с массой Луны, которая соответствует сценарию мультивселенной.

«  Январь 2021  »