Главная » 2013 » Февраль » 4 » Ученые объяснили природу «ярких красных новых»
Ученые объяснили природу «ярких красных новых»

Common envelope events

Ученые установили, что причиной возникновения вспышек «ярких красных новых» является взаимодействие звезд в двойной системе с общей оболочкой. Работа опубликована в журнале Science, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Los Angeles Times.
Установить природу необычных вспышек удалось команде астрономов под руководством Натальи Ивановой, сотрудника университета Альберты и выпускницы Санкт-Петербургского университета.
Ученые проводили моделирование взаимодействия звезд в двойной системе на том этапе их эволюции, при котором пара светил образует общую оболочку. Это происходит со временем в тесных системах в результате мощного обмена веществом. Такие взаимодействия могут заканчиваться слиянием системы в одну звезду либо выбросом оболочки
В результате проведенного теоретического моделирования ученым удалось получить временные и спектральные характеристики того, как должны выглядеть такие взрывы с Земли. Когда ученые сопоставили эти параметры со вспышками недавно обнаруженных «ярких красных новых», стало ясно, что именно взаимодействие в двойных системах является причиной этих ранее необъяснимых явлений.
Двойные звезды широко распространены во Вселенной. Примерно половина звезд, похожих на Солнце, входят в такие системы. Они делятся на тесные — те, между которыми на каком-то этапе эволюции происходит обмен веществом и широкие, между которыми он невозможен.

«  Февраль 2013  »