Главная » 2007 » Август » 24 » Снимки колец Урана
Снимки колец Урана

Впервые со времени открытия колец Урана в 1977 году эта планета повернулась к Земле плоскостью колец. Такое событие случается раз в 42 года. Событием не преминули воспользоваться астрономы.
Сразу три земных телескопа: телескоп Кек на Гавайях, VLT Южной Европейской обсерватории и телескоп Паломарской обсерватории получили снимки системы Урана.
Снимки показывают, что со времени изучения Урана аппаратами Voyager 21 год назад система колец изменилась. Внутренние кольца оказались ярче, чем ожидалось, а одно из них, широкое внутреннее кольцо «дзета», сейчас на несколько тысяч километров дальше от Урана, чем тогда, когда его открыл земной зонд.
Не остался в стороне и космический телескоп Hubble. Его снимки позволили увидеть самые слабые внешние кольца планеты.
Как полагают специалисты, дальнейшее изучение очень детальных снимков Hubble, возможно, позволит открыть несколько маленьких спутников-пастухов, которые поддерживают кольца своим гравитационным полем. Два из них уже известны - это Корделия и Офелия, которые «пасут» самое яркое кольцо «эпсилон». Но расчеты показывают, что группировка спутнков-пастухов, поддерживающих девять колец, должна быть больше. Сейчас, когда кольца оказались к нам «ребром» и почти не светят, шанс найти новые спутники наиболее велик.
Благодаря особенностям земной орбиты и орбиты Урана, кольца «становятся на ребро» трижды. Два события уже произошли - 3 мая и 16 августа 2007 года. Третий раз это случится 20 февраля 2008 года, и следующие возможности для наблюдений с Земли такого положения Урана снова придется ждать 42 года.
«  Август 2007  »