Главная » 2007 » Август » 28 » Астрономы обнаружили эффект искривления пространства-времени
Астрономы обнаружили эффект искривления пространства-времени
Gas disk around a neutron star Астрономам с помощью орбитальных инфракрасных телескопов удалось обнаружить предсказанное Эйнштейном возмущение пространства-времени вокруг трёх нейтронных звёзд. И разработали метод, позволяющий при помощи косвенных данных устанавливать размеры нейтронных.
Нейтронные звёзды состоят из самой плотной материи, наблюдаемой во Вселенной. Масса такого объекта сопоставима с солнечной, но при этом он образует сферу всего в несколько десятков километров в диаметре. Исследователи изучают эти останки массивных звёзд для того, чтобы узнать, насколько плотно сжата материя в подобных условиях. Считается, что в центре таких объектов могут существовать экзотические частицы, такие, как кварки.
Ученые провели два параллельных исследования, в одном использовались данные европейской орбитальной обсерватории "XMM-Ньютон", в другом - американско-японской орбитальной обсерватории "Сузаку". В обоих исследованиях при помощи рентгеновских телескопов изучались спектральные линии атомов железа, находящихся в раскаленных газовых дисках, которые вращаются вокруг нейтронных звезд, причем скорость их достигает 40 процентов от скорости света.
Наблюдения позволили также установить, что максимальный диаметр нейтронной звезды составляет 29-47 километров. Эти сведения помогут физикам описать жёсткость материи, из которой состоят эти сверхплотные объекты.
Goddard Space Flight Center