Главная » 2007 » Ноябрь » 30 » Обнаружена самая быстродвижущаяся звезда в Галактике
Обнаружена самая быстродвижущаяся звезда в Галактике

Puppis A supernova remnant
Aстрономы при помощи орбитальной рентгеновской обсерватории Chandra (Чандра) обнаружили нейтронную звезду, скорость движения которой намного превосходит не только все ранее наблюдавшиеся звезды, но и теоретические пределы скоростей, указанные учеными для объектов такого типа. Наблюдения за нейтронной звездой-одиночкой, получившей название RX J0822-4300, заняли пять лет. За это время специалисты рассчитали, что данная звезда взорвалась около 3 700 лет назад, а также то, что скорость его удаления от нашей галактики составляет 4,8 млн км/час. Ученые рассчитали, что с момента своего рождения (взрыва) RX J0822-4300 уже успела проделать путь в 20 световых лет, однако до того момента, как она покинет Млечный путь пройдет еще несколько миллионов лет.
"Сразу же после появления эта нейтронная звезда устремилась из нашей галактики. Астрономы и раньше наблюдали, как звезды покидают галактики, в том числе у нашу, однако еще никогда звезды не двигались на столь больших скоростях", - говорит Роберт Петре, астроном космического центра НАСА им Годдарда.
Как правило, для земных наблюдателей нейтронные звезды проявляются в виде пульсаров, однако RX J0822-4300 относится к немногочисленному классу молодых нейтронных звезд, наблюдаемых в остатках сверхновых за счет теплового излучения (в рентгеновском диапазоне), и при этом не проявляет никакой радиопульсарной активности - и это тоже редкость. Головокружительная скорость нейтронной звезды Puppis A пытаются теперь объяснить необычно энергоемким взрывом, однако и на этом пути остаются пока большие сложности.

Chandra Discovers Cosmic Cannonball