Главная » 2007 » Декабрь » 25 » Лучшие фото из космоса. 2007 год, 10 красивейших фото из космоса
Лучшие фото из космоса. 2007 год, 10 красивейших фото из космоса

Снимки из глубин космоса всегда поражают воображение: где еще посмотришь в глаза вечности? Фотографии поверхности Луны, россыпи звезд далеких созвездий, солнечных затмений и пролетающих комет - несмотря на то, что все это давно стало для нас реальностью, величественная красота космоса никогда не оставляет нас равнодушными.

10. Комета Холмса

Комета Холмса, впервые обнаруженная астрономами в 1892 году, внезапно вспыхнула и стала видна невооруженным глазом прямо с Земли, сравнившись в яркости с Полярной звездой.

Ученые полагают, что причиной столь яркой вспышки является большой выброс вещества в атмосферу кометы и последующий взрыв, который привел к увеличению ее звездной величины. Облако вещества, образовавшееся при взрыве кометы, отличается уникальной сферической симметрией, объяснить природу которого чрезвычайно затруднительно. до сих пор она представляет серьезную загадку для ученых: судя по всему, она уже претерпевала похожие "взрывные" периоды жизни, в том числе и в год открытия, когда она также была видимой на небе, хотя и не была настолько яркой, как сейчас. Пару лет спустя она снова вспыхивала, становясь ярче в 100 раз - а затем снова погасла. Сейчас ее свечение ослабевает.

9. Черная дыра на Марсе

черная дыра на МарсеМарс, казалось бы, изучен астрономами вдоль и поперек. Однако, несмотря на терабайты информации, которой мы обладаем о Красной планете, она все еще способна удивить нас своими загадками.

8. Звезда Мира

Звезда Мира A, находящаяся в 350 световых годах от нас, ранее похожая на Солнце, сейчас является вздутым красным гигантом, который превращается в белый карлик, то есть в "умершую" звезду. Этот процесс может занять несколько миллионов лет.

звезда Мира АВ ходе своей трансформации Мира A оставляет за собой пыль, масса которой за 7 лет увеличивается на одну массу Земли. Эта пыль делает Миру похожей на комету (см. фото). Второй компонент этой двойной системы - Мира B, находящаяся на расстоянии около 90 астрономических единиц от Миры A, захватывает своей гравитацией у компаньонки примерно один процент выделяемого материала. Из этого вещества вокруг Миры B формируется пылевой диск, в котором когда-нибудь смогут сформироваться планеты.

7. "Объятия влюбленных" галактик Арп 87

Космос только кажется безмолвным и неподвижным. На самом деле все находится в постоянном движении, включая галактики. Иногда галактики встречаются, и сила притяжения заставляет их сближаться и "танцевать" вокруг "партнера". Иногда сила притяжения настолько сильна, что галактики словно сливаются в объятии. На фотографии это выглядит очень красиво, а в реальности это может привести как к образованию новой единой галактики, так и к уничтожению обеих систем.

Космический мост из звезд, газа и пыли соединил эти галактики, занесенных в каталог как Арп 87. Мост свидетельствует о том, что две огромные звездные системы сближались друг с другом и испытывали бурное взаимодействие, вызванное силами гравитации. Еще одним свидетельством этого является то, что в видимой плашмя спиральной галактике справа, известной как NGC 3808A, находится много молодых голубых звездных скоплений, образовавшихся при вспышке звездообразования. Искаженная, видимая с ребра галактика слева (NGC 3808B) кажется завернутой в вещество, соединяющей две галактики, и окруженной странным полярным кольцом. Такие взаимодействия могут продолжаться несколько миллиардов лет, однако повторяющиеся сближения должны в конце концов привести к слиянию этой пары галактик в одну большую галактику, состоящую из звезд. Пара галактик Арп 87 находится на расстоянии около 300 млн. световых лет в созвездии Льва.

6. Молния около обсерватории г. Вайкерсхайм

молния около обсерваторииАстрономия имеет косвенное отношение к этому снимку. Однако красота звездного неба на фоне сильной грозы с молниями, разыгравшейся неподалеку от обсерватории г. Вайкерсхайм (Германия), создает неземной контраст.

5. Лунная встреча

лунная встречаЮпитер, тысячи лет назад названный в честь царя римских богов, господствует и среди девяти планет нашей Солнечной системы. Масса Юпитера намного превышает массу всех других планет, вместе взятых. Количество спутников Юпитера - 28. Два спутника Юпитера - Европа и Ио - представляют большой интересе для астрономов. Европа - ледяная планета, покрытая льдом толщиной в несколько километров, однако, среди ученых преобладает мнение, что под слоем льда скрывается вода, а, следовательно - жизнь. По мнению ученых, это самая перспективная планета для поиска жизни в нашей галактике. Планета Ио, наоборот, считается худшим местом для вероятной жизни. Вся поверхность планеты покрыта сетью действующих вулканов, постоянно выбрасывающих в атмосферу пыль и газовые облака.

Эти спутники Юпитера никогда не встречались друг с другом, поскольку всегда находятся по разные стороны планеты. Однако в этом году космическому аппарату для изучения Плутона под названием New Horizons ("Новые горизонты") удалось запечатлеть "встречу" двух лун Юпитера.

Слева нам виден серп Европы, а справа довольно четко видна Ио. Синее шарообразное свечение на поверхности Ио - след активности вулкана Tvashtar. Уникальность фотографии в том, что, несмотря на кажущуюся близость, в реальности расстояние между планетами составляет около 800 тыс. км., а сами они находятся по разные стороны Юпитера.

4. Темная материя выходит на свет

темная материя выходит на светСложно представить, но все, что мы привыкли считать своей неповторимой реальностью: планета Земля, собственная и чужие галактики, звездные системы - занимает лишь самую малую часть Вселенной. Видимая часть Вселенной состоит из 4% привычной нам материи, 73% "съедает" так называемая "темная энергия" (гипотетическая форма энергии, имеющая отрицательное давление и равномерно заполняющая всё пространство), а оставшиеся 23% материи относятся к так называемой темной материи, так же известной как скрытая масса. Это общее название совокупности астрономических объектов, недоступных прямым наблюдениям современными средствами астрономии, то есть не испускающие электромагнитного излучения, достаточной для наблюдений интенсивности, но наблюдаемым косвенно по гравитационным эффектам, оказываемым на наблюдаемые объекты. Проще говоря - материя существуем, но мы ее не видим!

темная материя выходит на светНо вот темная материя решила показать себя. Кольцо из так называемой "темной материи" было найдено в космосе коллективом американских, европейских и израильских исследователей при помощи вращающегося на околоземной орбите телескопа Hubble. В первую очередь на этом изображении можно увидеть множество эффектных галактик, являющихся членами скопления CL0024+17 и окрашенных в желтовато-коричневые оттенки. При более подробном изучении около центра скопления можно обнаружить несколько одинаковых галактик с необычными формами, цвет которых более голубой. Это - многократные изображения нескольких далеких галактик, показывающие, что скопление является сильной гравитационной линзой. Однако о существовании кольца из темной материи свидетельствуют относительно слабые искажения многих слабых голубых далеких галактик, разбросанных по всему изображению. Согласно компьютерному моделированию, размер кольца из темной материи составляет около пяти миллионов световых лет. Оно было наложено на голубой фон изображения при цифровой обработке. Для объяснения возникновения огромного кольца из темной материи была предложена гипотеза, согласно которой это - временное образование, сформировавшееся после столкновения скопления галактик CL0024+17 с другим скоплением галактик примерно миллиард лет назад.

3. Хаос Велы

На этой фотографии хорошо видно, что бывает со звездой после взрыва.

хаос ВеллыСам взрыв произошел давным-давно, однако на этом месте все еще виден след разрушений. 11 тыс. лет назад, на заре истории цивилизации, в созвездии Паруса взорвалась звезда Вела Супернова. Взрыв с Земли выглядел как кратковременный точечный источник света. В момент взрыва внешние оболочки звезды были сброшены в межпланетное пространство, так что в межзвездной среде стали распространяться ударные волны. Именно ударные волны мы видим сегодня на месте взрыва.

2. Солнечное затмение со стереоэффектом

солнечное затмение со стереоэффектомС точки зрения земного наблюдателя, полное солнечное затмение происходит следующим образом: освещаемая Солнцем Луна отбрасывает в пространство сходящийся конус тени и окружающий его расходящийся конус полутени. Когда эти конусы пересекаются с земной поверхностью, лунная тень и полутень падают на нее, и на Земле происходит полное затмение. Природа подарила нам замечательное соответствие видимого солнечного и лунного дисков. Солнце дальше от Земли, чем Луна, примерно в 390 раз, но его линейный диаметр (1392000 км) почти в 400 раз превышает диаметр Луны (3476 км), поэтому видимые их диски примерно одинаковы. Благодаря такому сочетанию размеров на Земле происходят полные солнечные затмения. Удивительное совпадение видимых диаметров Солнца и Луны, хотя и приводит к тому, что полное затмение видно только в узкой полосе на поверхности Земли, но зато ни на одной из планет Солнечной системы больше нельзя увидеть неповторимого зрелища - полного солнечного затмения с полностью видимой короной Солнца.

А в этом видео полное солнечное затмение снято из космоса, где визуальный эффект соответствия видимого солнечного и лунного дисков перестает работать и объекты (Солнце и Луна) имеют реальные пропорции.

1. Красота скрытой галактики IC 342

красота скрытой галактикиПохожая по размеру на другие большие, яркие спиральные галактики, IC 342 находится на расстоянии всего в 7 млн световых лет в северном созвездии Жирафа. IC 342 могла бы быть очень заметной галактикой нашего северного неба, однако она почти скрыта за завесой из звезд, газа и пыли Млечного Пути. Несмотря на то, что свет от IC 342 сильно ослаблен космическими облаками, на этом удивительно четком изображении, полученном с помощью телескопа, можно увидеть поглощающую свет пыль, находящуюся в самой галактике, а также голубые звездные скопления и сияющие розоватые области звездообразования, расположенные вдоль закручивающихся далеко от ядра галактики спиральных рукавов. Вероятно, в IC-342 недавно произошла вспышка звездообразования.

Источник  http://www.point.ru/