Главная » 2008 » Февраль » 5 » Млечный Путь прирастет двумя соседними галактиками
Млечный Путь прирастет двумя соседними галактиками

Международный коллектив под руководством австралийских ученых обнаружил, что в нашу Галактику вонзается гигантская струя водорода, вытекающая из Магеллановых облаков, сообщают авторы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.
Специалисты говорят, что это уникальное открытие, так как оно непосредственно затрагивает нашу галактику, однако последствия подобного притяжения могут быть очень далеко идущими. Дело в том, что по расчетам специалистов, источником данного облака являются ближайшие к нам галактики - Большое и Малое Магеллановы облака, а наличие такого облака говорит об усиливающемся гравитационном воздействии между Млечным путем и соседними галактиками. Это, в свою очередь, значит что в отдаленном будущем Млечный путь вполне может поглотить своих космических соседей.
По мнению доктора Наоми Маклур-Гриффитс, астронома австралийской национальной обсерватории, в перспективе Млечный путь поглотит оба Магеллановых облака не только потому, что наша галактика существенно больше и тяжелее первых, но и потому, что ведет себя Млечный путь гораздо более активно.
На сегодня "точка входа" водородного облака расположена на расстоянии 70 000 световых лет от нашей планеты, что довольно далеко даже по галактическим масштабам. Однако астрономы отмечают, что за счет вращения галактики и изменения центра тяжести самого облака, эта точка может сдвинуться как ближе к нашей Солнечной системе, так и дальше от нее.
Локализация точного места пересечения газовой струи, вырванной гравитационным притяжением из Магеллановых облаков, с Млечным путем, может помочь определить их дальнейшую судьбу: пролетят ли облака мимо и если да, то куда примерно отправятся. Текущие результаты скорее согласуются с более старой гипотезой: облака - спутники Галактики и рано или поздно сольются с ней. Но это, предупреждают исследователи, еще не окончательный вывод.

Gas ‘finger’ points to galaxies’ future