Главная » 2008 » Апрель » 30 » Астрономы обнаружили галактики с "невероятным" числом звезд
Астрономы обнаружили галактики с "невероятным" числом звезд

Астрономы обнаружили несколько ранее неизвестных галактик в ранней Вселенной. За рядовым, на первый взгляд, событием кроется несколько интересных фактов, которые пока ученые не могут объяснить. Начиная с того, что во всех обнаруженных галактиках находится "невероятное" число звезд.

9 обнаруженных галактик имеют возраст в 11 млрд лет, это на практике означает, что астрономы фактически смотрят на объекты существовавшие 11 млрд лет лет назад, то есть в момент, когда возраст Вселенной не превышал 3 млрд лет. Каждая из галактик имеет массу в 200 млрд раз превышающую массу Солнца, но, при этом, длина галактик не превышает 5000 световых лет. Для сравнения: масса Млечного Пути в 3 млн раз превышает массу Солнца, но его длина составляет целых 100 000 световых лет.

"Компактные тяжеловесы" неистово формируют новые звезды, говорят авторы открытия. В каждой из этих галактик находится звезд в десятки раз больше, чем в современных галактиках, при этом эти ранние галактики в 20-30 раз меньше.

"Для нас увидеть галактики столь компактных размеров на таком расстоянии было удивительно. В данном регионе раньше не было зафиксировано таких массивных объектов", - рассказывает Питер ван Доккум, автор исследования и астроном из Йельского Университета в штате Коннектикут (США).

Ни одна из современных галактик в ближайшей к нам Вселенной не обладает столь малыми размерами. Однако сегодня у специалистов нет ответа на вопрос почему, обладая столь небольшими размерами, концентрация вещества в них достигала таких масштабов.

"Исходя из современных физических данных, которые регулируют нынешние галактики, объекты, расположенные на расстоянии 11 млрд световых лет, должны были бы быть раз в 5 больше", - говорит ван Доккум.

По оценкам ученых, возраст звезд в этих галактиках также совсем невелик - от 500 млн до 1 млрд лет.

Одна из причин, в результате которой галактики стали столь плотными и компактными, по мнению астрономов, кроется в особенности взаимодействия темной материи и водорода в ранней Вселенной. По одной из версий, темная материя существовала и в раней Вселенной, однако ее облака были гораздо более плотными и они выполняли роль дополнительного и очень сильного гравитационного магнита, стягивавшего галактики.

Источник cybersecurity.ru