Главная » 2008 » Июль » 7 » Найдено объяснение формы астероидов
Найдено объяснение формы астероидов
Форма астероидов зависит от их возраста. "Старение" этих небесных тел сопровождается постепенным сглаживанием их формы и приближением ее к сферической. Такое заключение сделали астрономы из Венгрии и Австралии, проанализировав данные о более чем 11,5 тысячах астероидов с помощью метода фотометрии с временным разрешением. Результаты работы исследователей опубликованы в июльском выпуске журнала Icarus.

Исследователи использовали обширную базу данных для изучения 11,735 астероидов. Они обнаружили, что астероиды со временем меняют форму, и кажется, разгадка найдена.
Ученые определяли форму астероидов в различных семействах - группах астероидов, имеющих близкие орбиты и, вероятно, образовавшихся из общего источника. Они обнаружили, что для более молодых семейств характерно существенно большее разнообразие форм. Так, большая часть "юных" астероидов имела вытянутую неправильную форму. Чем старше было исследуемое семейство, тем больше сферических астероидов оно включало.
Астрономы предположили, что "сглаживание" формы астероида связано с многочисленными соударениями с другими небесными телами. Изначально форма астероидов может быть практически любой. Однако постоянные столкновения с соседями способствуют исчезновению выступающих частей. Аналогичные процессы происходят с морской галькой.
Использованная учеными технология фотометрии с временным разрешением позволяет определить форму небесного тела, оценивая количество света, которое оно отражает, вращаясь вокруг своей оси. Исследователи не проводили непосредственных измерений, а воспользовались фотометрическими данными из каталога Слоановской программы цифрового обзора неба (SDSS - Sloan Digital Sky Survey), в котором содержится информация о звездах, галактиках, квазарах и других небесных делах.

http://www.livescience.com/space/080703-am-asteroid-shape.html ICARUS Abstract