Главная » 2008 » Август » 26 » Астрономы нашли гигантский галактический кластер
Астрономы нашли гигантский галактический кластер

Изображение “http://www.esa.int/images/LBT_rz_xray_zoom_L.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

Астрономам удалось обнаружить самое крупное на сегодняшний день скопление галактик (такие объекты называются галактическими кластерами). Открытие было сделано при помощи орбитальной рентгеновской обсерватории XMM-Newton Европейского космического агентства (ESA). Об этом сообщается в пресс-релизе на официальном сайте ESA.

Кластер был обнаружен в результате систематического анализа каталога источников рентгеновского излучения, найденных XMM-Newton, куда он входил под номером 2XMM J083026+524133. Этот каталог содержит более 190 тысяч объектов, обнаруженных всего на одном проценте площади звездного неба за 3500 наблюдений.

Объект 2XMM J083026+524133 выделялся аномальной яркостью. Проверка при помощи оптического телескопа в штате Аризона, США, позволила установить, что новый объект является именно кластером – то есть скоплением галактик. Используя данные XMM-Newton, ученые установили, что скопление "весит" больше тысячи Млечных Путей. Предыдущий рекордсмен, обнаруженный телескопом "Спитцер", весил тоже примерно тысячу, но только карликовых галактик.

Изображение “http://www.esa.int/images/PNM1_pn_ima_color_xl_L.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

Кроме этого, ученые установили расстояние до кластера. Оно составило 7,7 миллиарда световых лет. Это означает, что у света уходит почти восемь миллиардов лет, чтобы пройти расстояние от скопления галактик, до Земли, то есть мы наблюдаем этот объект в том виде, в котором он был в отдаленном прошлом. По словам ученых, образование столь крупных структур на столь раннем этапе эволюции Вселенной (считается, что ее возраст составляет 13,7 миллиардов лет) может служить подтверждением существования так называемой темной энергии – загадочной субстанции, составляющей 73 процента всей массы-энергии космоса.

- XMM-Newton’s massive discovery - пресс-релиз на сайте ESA, 25.08.08