Главная » 2008 » Сентябрь » 16 » Астрономы обнаружили новую планету, вращающуюся вокруг своего «солнца»
Астрономы обнаружили новую планету, вращающуюся вокруг своего «солнца»

Изображение “http://www.gemini.edu/images/stories/press_release/pr2008-6/fig1.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

Астрономы полагают, что получили первое изображение неизвестной планеты в орбите вокруг звезды, подобной нашему Солнцу.
Канадские астрономы из университета Торонто при помощи телескопа Gemini North, расположенного на Гавайях получили изображение планеты, предположительно вращающейся вокруг молодой звезды, расположенной на расстоянии в 500 световых лет от Земли.
Родительская звезда 1RXS J160929.1-210524, по массе равна Солнцу, но намного моложе.
 Найденная планета в восемь раз тяжелее Юпитера, в 10 раз горячее и в 30 тысяч раз ярче газового гиганта Солнечной системы.
"Впервые мы увидели объект, по массе похожий на планету, в предполагаемой орбите вокруг звезды, похожей на Солнце", - комментирует Давид Лафреньер, один из трех канадских ученых из Торонто, описавших этот новый захватывающий астрономический объект в Astrophysical Journal Letters.
«Эта фотография - очень хороший кандидат на первое в истории изображение планеты, вращающейся вокруг обычной звезды», - прокомментировал открытие канадских коллег доктор Мэтт Бурлей из университета Лестера.
Большинство астрономов полагают, что планеты формируются из тех же газа и пыли, которые дают начало звезде. Открытие канадских астрономов дает основания считать, что во Вселенной существует несколько механизмов образования планет. Так, планеты могут образовываться в непосредственной близости от звезды, а затем мигрировать дальше от нее . Энергию для такого движения планета может получать, благодаря столкновениям с другими объектами из газопылевого облака.
Чтобы удостовериться, "привязана" ли обнаруженная планета к звезде гравитационным воздействием, ученым может понадобиться несколько лет.
До этого за пределами Солнечной системы были обнаружены планетоподобные тела, либо находящиеся в "свободном плавании", либо коричневые карлики, занимающие по своей массе промежуточное положение между звездами и планетами.
"Конечно, было бы преждевременно утверждать, что данный объект находится в орбите звезды, но полученные в пользу этого свидетельства чрезвычайно убедительны. Поэтому ближайшие несколько лет его будут очень интенсивно изучать", - добавляет Лафреньер.

First Picture of Likely Planet around Sun-like Star - пресс-релиз работы на сайте обсерватории Gemini