Главная » 2008 » Октябрь » 17 » Обнаружен первый гамма-пульсар
Обнаружен первый гамма-пульсар

A pulsar lies in the CTA 1 supernova remnant in Cepheus

Орбитальная обсерватория Энрико Ферми (Fermi Gamma-ray Space Telescope) обнаружила первого представителя нового класса космических объектов - так называемых гамма-пульсаров.
Орбитальный телескоп НАСА Fermi, работающий в диапазоне гамма-волн, сделал уникальную находку - остывшую звезду, которая генерирует один-единственный тип излучения в виде гамма-лучей.
Гамма-лучевой пульсар расположен рядом со сверхновой звездой CTA 1, удаленной на 4 600 световых лет от Земли в созвездии Цефея. Выброс гамма-лучей происходит каждые 316,86 микросекунд. Специалисты отмечают, что даже сейчас умерший пульсар излучает в 1000 раз энергии больше, чем работающее Солнце.
 Астрономы говорят, находка является пульсаром, так как космическое тело выбрасывает поток гамма-излучения каждые 3 секунды. Возраст пульсара составляет примерно 10 000 лет.
"Это первый пример наличия нового класса пульсаров, которые дают нам совершенно новые сведения о работе погибших звезд", - говорит Питер Михелсон, старший научный куратор проекта Fermi из Стенфордского университета.
"Мы считаем, что регион, где выбрасываются гамма-лучи, значительно шире и там присутствуют другие, менее энергетические виды радиации, возможно там есть радиоволны, но они не доходят до Земли, поэтому мы не видим их, однако совершенно очевидно, что гамма-лучи здесь превалируют", - рассказывает Элис Хардинг, специалист НАСА из Центра космических полетов им Годдарда.
Ученые полагают, что новый гамма-пульсар не является каким-то уникальным объектом, а представляет собой новый класс объектов, представители которого ранее не были обнаружены.

NASA'S Fermi Telescope Discovers First Gamma-Ray-Only Pulsar