Главная » 2008 » Ноябрь » 12 » Астрономы обнаружили "звездные ясли"
Астрономы обнаружили "звездные ясли"

Астрономы обнаружили расширяющийся пузырь межзвездного газа, который служит своего рода роддомом и яслями для новорожденных звезд, говорится в сообщении Европейской южной обсерватории.

В рамках эксперимента APEX с помощью радиотелескопа, расположенного в Чили и работающего в субмиллиметровом диапазоне, ученые обнаружили расширяющийся пузырь ионизованного газа, размером около десяти световых лет, который заставляет окружающее его вещество собираться в плотные скопления, из которых впоследствии рождаются звезды.

Этот объект расположен в созвездии Скорпиона в 4,2 тысячи световых лет от Земли. В центре пузыря находится массивная горячая звезда, чье мощное ультрафиолетовое излучение ионизирует окружающий газ. Расширение газа сопровождается ударной волной, которая "сгребает" холодный "внешний" газ и пыль. Слой пыли и газа становится нестабильным и под действием гравитации собирается в плотные холодные сгустки, где рождаются звезды.

Поскольку температура этих сгустков очень низка - около 250 градусов ниже нуля - увидеть их можно только в субмиллиметровом радиодиапазоне, в котором работает радиотелескоп.

APEX reveals glowing stellar nurseries