Главная » 2009 » Январь » 13 » Новая марсианская миссия NASA подорожала на 60 миллионов
Новая марсианская миссия NASA подорожала на 60 миллионов

Изображение “http://www.nature.com/news/2009/090112/images/news.2009.14.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

Запуск нового аппарата для исследования Марса Mars Science Laboratory (MSL) может быть перенесен на неопределенный срок из-за отсутствия финансирования, сообщает портал Nature News. Для того чтобы аппарат мог стартовать в 2011 году, агентству необходимо дополнительно вложить в него 60 миллионов долларов.

Изначально NASA планировало запустить марсоход MSL в октябре 2009 года, однако в декабре 2008 года было объявлено о переносе даты старта на два года. Задержка объяснялась тем, что специалисты агентства не успевают закончить в срок проверку систем аппарата, которые должны обеспечить его работу при низких температурах.

На 2011 год запланирован старт еще нескольких космических миссий, и для запуска MSL доступны только два "окна". Чтобы "втиснуть" марсоход в расписание, ученым необходимо ускорить проведение тестов, что дополнительно увеличит бюджет миссии, составляющий сейчас 2,2 миллиарда долларов.

Первое "окно" для запуска MSL "откроется" в октябре 2011 года, однако оно недостаточно широкое. В августе должен состояться старт миссии Juno по исследованию магнитного и гравитационного полей Юпитера. Специалисты NASA считают, что промежуток между двумя стартами слишком мал. Кроме того, запуск марсохода в октябре потребует от NASA покупки дорогой усовершенствованной модели ракеты-носителя Atlas V. Помимо затрат на ее приобретение агентству придется финансировать дополнительные тесты, так как использование этой модификации ракеты приведет к увеличению скорости, на которой MSL войдет в атмосферу Марса.

Вторая возможность запустить MSL к Красной планете представится в декабре 2011 года. Если MSL будет запущен в этом месяце, то он сядет в северном полушарии Марса. При этом три из четырех выбранных учеными мест для посадки находятся в южном полушарии. То есть, декабрьский пуск MSL потребует поиска новых интересных исследователям районов Марса.

Mars rover needs a date