Главная » 2009 » Январь » 19 » Астрономы объяснили механизм формирования гигантских звезд
Астрономы объяснили механизм формирования гигантских звезд

Изображение “http://sciencenow.sciencemag.org/content/vol2009/issue116/images/200911621.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

Астрономам удалось объяснить механизм формирования гигантских звезд с массой свыше 20 солнечных, сообщает новостная служба Science NOW. Работа ученых опубликована в журнале Science.

Согласно современным представлениям, звезда формируется из газопылевого облака, которое сжимается под действием собственной гравитации. Когда давление и температура в центре протозвезды достигают определенных значений, там начинаются термоядерные реакции. Возникающее в результате интенсивное излучение отталкивает пыль и газ, которые служат "пищей" молодого светила, и снижает темпы его роста. Теоретические выкладки показывают, что звезда, возникающая в результате, не может быть более чем в 20 раз тяжелее Солнца.

Астрономам, однако, известны звезды, масса которых в сотни раз превосходит солнечную. Новая математическая модель, на прогонку которой на суперкомпьютере, расположенном в Сан-Диего, ушло несколько месяцев, позволила разрешить данное противоречие (видео, показывающее эволюцию облака, доступно здесь).

Ученые установили, что излучение звезды "выдувает" из ее окрестности далеко не всю материю. В результате сложных гравитационных эффектов в этом излучении возникают "лазейки", которые позволяют газу и пыли проникать к светилу.

Около года назад эта же группа исследователей опубликовала работу, в которой также при помощи компьютерного моделирования изучался процесс возникновения крупных звезд. Тогда основным предметом исследования стал случай, когда из газопылевого облака формируются несколько звезд, которые потом сливаются в одну.

Big Stars Resist Dieting