Главная » 2009 » Январь » 29 » Астрономы обнаружили экзопланету с самым экстремальным перепадом климатом
Астрономы обнаружили экзопланету с самым экстремальным перепадом климатом

Изображение “http://www.nature.com/news/2009/090128/images/news.2009.65-2.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

Астрономы впервые зафиксировали изменение погоды на планете за пределами Солнечной системы. Всего за шесть часов планета HD80606b, размерами в четыре раза превышающая Юпитер м вращается вокруг звезды по эллиптической орбите с периодом в 111 дней., нагревается на 700 градусов.
Открытие было сделано при помощи телескопа Spitzer.
Работа ученых опубликована в журнале Nature, а ее краткое изложение доступно на сайте Nature News.
В обычное время температура на планете составляет 500 градусов Цельсия. Но в определенный момент года  планета проходит крайне близко от звезды - в 10 раз ближе, чем Меркурий расположен от Солнца - и за несколько часов нагревается до 1,2 тыс. градусов. Затем столь же быстро температура снижается, рассказывает автор исследования Грегори Лафлин - профессор Калифорнийского университета в Санта-Крус.
Очевидно, что жизнь на планете невозможна. "В галактике ненаселенных планет эта выделяется своей полной неприспособленностью для жизни", - указывает Лафлин. По сравнению с HD80606b раскаленная Венера - "неплохое место для жизни", шутит другой астроном, Алан Босс.
Компьютерное моделирование позволило установить, что скорости ветров, которые в этот период устремляются с горячей дневной стороны на более холодную ночную, могут превышать 4 километра в секунду (для сравнения, скорости юпитерианских ветров меньше 0,5 километра в секунду). Вращение планеты вокруг собственной оси, в свою очередь, приводит к "закручиванию" этих ветров в ураганы. При этом, по словам исследователей, ураганы резко ослабевают, когда планета удаляется от светила и охлаждается.

Exoplanet gets hot flashes - Nature News