Главная » 2009 » Февраль » 25 » У Венеры обнаружили инфракрасное свечение
У Венеры обнаружили инфракрасное свечение

Изображение “http://www.esa.int/images/VenusExpressseq9_L.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

Ученые обнаружили, что ночная сторона Венеры светится в инфракрасном диапазоне.
Открытие было сделано при помощи прибора VIRTIS (Visible and Infrared Thermal Imaging Spectrometer - Спектрометр для наблюдения теплового излучения в инфракрасном и видимом диапазонах), установленного на борту аппарата Venus Express Европейского космического агентства. Результаты наблюдений показали, что источником излучения, обнаруженного зондом, является оксид азота.

Изображение “http://www.esa.int/images/nightglow_NO_L.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

Причиной свечения является воздействие ультрафиолетового излучения Солнца на атмосферу. В результате этого воздействия происходит образование ионов, которые позже образуют атомы, испуская электромагнитное излучение в инфракрасном диапазоне. На дневной стороне это излучение не заметно из-за света Солнца, в то время как на ночной стороне Венеры оно может быть обнаружено.
Ранее исследователям уже удавалось обнаружить свечение в атмосфере Венеры. Тогда его источником были молекулы кислорода и гидроксильные ионы на высоте 90-100 километров над поверхностью планеты. Излучение от молекул оксида азота наблюдается немного выше: на высоте 110-120 километров.
По словам исследователей, данное излучение является уникальным. Дело в том, что молекулы оксида азота присутствуют в верхних слоях атмосферы Земли и Марса, однако ничего подобного венерианскому свечению на этих планетах замечено не было.

Watching Venus glow in the dark