Астрономия и телескопы
Главная КНИГИ Статьи ГОСТЕВАЯ КНИГА ССЫЛКИ НОВОСТИ Копии старинных атласов Астроюмор
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Меню сайта
Главная » 2009 » Апрель » 21 » Основные тенденции в сфере развития ГЛОНАСС в период с 23 марта по 19 апреля 2009 года (обзор подготовлен группы компаний «ГЛОНАСС-Навигатор
Основные тенденции в сфере развития ГЛОНАСС в период с 23 марта по 19 апреля 2009 года (обзор подготовлен группы компаний «ГЛОНАСС-Навигатор
17:04
(окончание)
Новости регионов
25 марта агентство «REGNUM» (http://www.regnum.ru/news/1141687.html) сообщило о совещании по вопросу внедрения системы ГЛОНАСС/GPS на пассажирском транспорте Саратовской области, состоявшемся в областном Министерстве по развитию транспортного комплекса. Участники совещания обсудили итоги работы по внедрению системы навигации и определили стратегию по дальнейшему внедрению.
   Системой "Транснавигация" (GPS) на данный момент оборудовано 411 автобусов междугородних и пригородных маршрутов. Системой М2М-телематика (GPS) оборудовано 39 автобусов пригородных и междугородних маршрутов. В настоящее время проводится работа по установке приборов системы ГЛОНАСС/GPS на автобусах междугородних маршрутов. Поэтапно проводится подготовка к установке приборов ГЛОНАСС/GPS на автобусах предприятий всех форм собственности. Значительная часть оборудования будет установлена в 2009 году.
   В настоящее время существующий комплекс М2М-телематика позволяет дооборудовать 400 единиц техники. В дальнейшем планируется расширение комплекса до одной тысячи единиц.
   * * *
25 марта портал «Муниципальная новостная лента г. Новороссийска» (http://nrnews.ru/news/?id=34589) проинформировал, что глава муниципального образования город-герой Новороссийск В. Синяговский подписал постановление, согласно которому в городе будет создана «Единая диспетчерская служба». В документе руководителям автотранспортных предприятий и индивидуальным предпринимателям в рамках заключенных договоров на выполнение пассажирских перевозок с управлением транспорта и связи рекомендуется приобрести и оборудовать транспортные средства бортовыми терминалами для включения в систему ЕДС.
   В городском управлении транспорта пояснили, что ЕДС будет контролировать работу всего общественного транспорта в городе, включая такси. В течение максимум полугода автобусы, троллейбусы и маршрутки оборудуют системами ГЛОНАСС-GPS, что позволит улучшить работу общественного транспорта.
   * * *
26 марта агентство «REGNUM» (http://www.regnum.ru/news/1142614.html) проинформировало, что в Тамбове реализован второй этап внедрения системы "Тамбов - навигация": 230 единиц муниципального автотранспорта оснащено навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS, организованы диспетчерские пункты с необходимой техникой и программным обеспечением.
   Система "Тамбов-навигация" является одной из составляющих городского проекта "Безопасный город", который также включает в себя системы тотального видеонаблюдения за основными городскими магистралями и тревожной сигнализации "Гражданин-Милиция". Как пояснили корреспонденту ИА в пресс-службе администрации Тамбова, уже начата реализация третьего этапа внедрения системы навигации, в ходе которого осуществляется ввод аппаратно-программного комплекса в промышленную эксплуатацию.
   * * *
31 марта глава Департамента земельных ресурсов Москвы В. Дамурчиев сообщил, что в 2010 г. в столице может быть начат эксперимент по использованию ГЛОНАСС: на первых порах система будет использоваться для межевания территорий. Для этих целей, по его словам, необходимо использование не менее десяти станций.
   Со своей стороны мэр Москвы Ю. Лужков потребовал использовать спутниковую систему в межевании земельных участков в городе в полном объеме. «Нужно сформировать соответственный документ совместно с Роскосмосом и на 100% освоить эту систему, которая позволит нам уйти от дедовских способов, драк на меже и забивания межевых колов. Это все архаизм, который нужно в Москве исключать», - подчеркнул столичный градоначальник. Он призвал департамент земельных ресурсов Москвы включиться в работу уже в 2008 году.
   * * *
31 марта министр здравоохранения Республики Татарстан А. Фаррахов сообщил, что санитарные автомобили, которые поступят в населенные пункты Татарстана, расположенные вдоль федеральной автомобильной трассы М-7, будут подключены к единой системе спутникового мониторинга транспорта на базе ГЛОНАСС. Как ожидается, в рамках федеральной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Татарстан поступят реанимобили класса С на общую сумму около 67,5 млн. рублей.
   * * *
«Отсутствие компактной и конкурентоспособной потребительской аппаратуры не позволяет системе ГЛОНАСС найти широкое применение», - заявил 31 марта вице-премьер С. Иванов. «Однако с ним готовы поспорить коммунальщики хабаровского поселка Хор», - сообщила «Российская газета» от 1 апреля (http://www.rg.ru/2009/04/01/glonass.html). ГЛОНАСС уже приносит их муниципальному предприятию по 100 тысяч рублей экономии каждый месяц. Датчики, установленные на грузовиках, бульдозерах и экскаваторах, через спутник сообщают руководству компании, куда "утекает" горючее из баков.
   Второй месяц эксперимента показал, что на самом деле предприятию требуется вдвое меньше топлива. Кроме того, отследив маршруты транспорта, руководство управляющей компании обнаружило, что сотрудники "калымят" на стороне. После того как заработала система контроля, с официальными просьбами о вывозе мусора к предприятию обратились 25 новых клиентов. В результате инновация окупилась за три месяца.
   * * *
1 апреля ГТРК «Пенза» (http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=18865&cid=7) проинформировала, что система спутникового наблюдения за пассажирским транспортом используется в Пензе с января 2008 года. Тестирование началось на дачных автобусах. За лето было сэкономлено более 90 тонн горючего. В настоящее время система объединяет более 400 городских автобусов и троллейбусов.
   По словам разработчиков, внедрение системы спутникового контроля позволяет снизить простои транспорта на 20%, пробег — на 10%. Сокращается число диспетчеров, которые следят за графиком движения транспорта. Снижаются текущие издержки, повышается экономическая эффективность эксплуатации транспортного комплекса.
   В Пензе установлено оборудование, поддерживающее ГЛОНАСС и GPS. В ближайшее время спутниковыми системами будет оборудована большая часть служебного транспорта Пензы.
   * * *
2 апреля в Тюмени состоялся круглый стол «Перспективы практического использования потенциала глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития региона» при участии представителей, конструкторов и разработчиков системы навигации ГЛОНАСС. С помощью ее внедрения создатели намереваются ужесточить контроль за перемещениями самых различных объектов, оптимизировать ряд других процессов и даже прекратить воровство топлива на транспорте.
   «Однако пока что перед ГЛОНАСС стоит другой вопрос: как в конкурентной борьбе победить GPS?», - подметил портал «72.ru» (http://72.ru/business/71074.html).
   «Введение такой системы исключит воровство!» – заявил глава комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Большой Урал» В. Волков.
   «Я сам недавно видел, как такая система работает. Только кто-то попробовал украсть бензин – сразу же это стало известно диспетчеру», – отметил заместитель председателя облдумы С. Холманский.
   «У GPS пока более высокая точность нахождения, но в остальном ГЛОНАСС практически ничем не отличается от американского аналога», – рассказал исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС – Форум» В. Климов.
   Что касается цены, то и здесь российской системе еще есть куда стремиться.
   Сегодня уже три тысячи тюменских машин оборудованы навигаторами. К сожалению, большинство из них – GPS, но есть и совместные приборы GPS-ГЛОНАСС. Навигаторов ГЛОНАСС в чистом виде нет у большинства автомобилистов-тюменцев.
   * * *
3 апреля портал «GPS-CLUB» (http://gps-club.ru/yandex_news/detail.php?ID=31495) проинформировал о завершении второго этапа проекта «Тамбов-навигация», по итогам которого в администрации г. Тамбова специалисты компании «М2М телематика» провели презентацию для представителей муниципальных пассажирских предприятий из различных регионов России.
   В ходе работ компании осуществили поставку и внедрение абонентских телематических терминалов на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS для всего муниципального транспорта Тамбова. Были оборудованы машины аварийно-спасательной и центральной городской диспетчерской службы, скорой медицинской помощи, дорожной техники, автобусы и троллейбусы ООО «Тамбовэлектротранс».
   * * *
5 апреля портал «Юга.ру» (http://www.yuga.ru/news/151072/) проинформировал, что на заводе телемеханической аппаратуры Кабардино-Балкарии приступили к сборке радиоэлектронных приборов в автоматическом режиме. По словам замминистра промышленности, ТЭК и ЖКХ республики В. Минина, это стало возможным благодаря реализации проекта реконструкции и техперевооружения ОАО "Телемеханика", включенного в ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2007-2010 и на период до 2015 года".
   «Общее финансирование проекта за пять лет составит 120 млн. рублей. В прошлом году на предприятии открылись два участка – ручной и полуавтоматической сборки электронных плат, благодаря чему создано 50 новых рабочих мест. Теперь к ним добавилась автоматическая линия, на которой используется оборудование, отвечающее мировым стандартам и позволяющее устанавливать методом поверхностного монтажа элементы до 0,1 мм», – отметил Минин.
   Как рассказал генеральный директор предприятия А. Каиров, на линии можно выпускать высокотехнологичную конкурентоспособную продукцию.. «В ближайшее время это будут системы видеонаблюдения, в т. ч. видеокамеры для обеспечения потребностей внедряемой в регионах программы "Безопасный город". А в перспективе дальнейшее перевооружение предприятия позволит ему принимать полноценное участие в выпуске компонентов системы ГЛОНАСС"», – пояснил он.
   * * *
7 апреля портал «GPS-CLUB» (http://gps-club.ru/yandex_news/detail.php?ID=31778) сообщил: «2 апреля Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» совместно с Тюменской облдумой круглый стол по теме: «Перспективы практического использования потенциала глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития региона».
   Зампред Комитета Госдумы РФ по промышленности И. Квитка отметил, что «создание собственной навигационной системы – это вопрос национальной безопасности», особо подчеркнув, что все усилия по её использованию должны сопровождаться согласованными действиями федеральных и региональных органов власти, а также бизнес-структур.
   Участники форума неоднократно акцентировали внимание на необходимости использования таких инновационных, ресурсосберегающих и антикризисных технологий, как ГЛОНАСС, в целях устойчивого экономического развития региона. Инновации междисциплинарного характера в области современных отечественных навигационных и телекоммуникационных технологий отвечают требованиям времени и могут быть использованы для создания и развития малого и среднего бизнеса. Многие выступающие на круглом столе представители коммерческих компаний неоднократно заявляли об открытии своих представительств в регионах. В условиях экономических трудностей, с которыми сейчас сталкиваются все регионы страны, направленность компаний на региональное развитие способствует расширению малого бизнеса и созданию новых рабочих мест в регионах.
Внедрение отечественных навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС в регионе обеспечит Тюменской области целый ряд социально-экономических преференций, а научно-технический потенциал и имеющиеся наработки предприятий Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» будут способствовать экономическому росту региона.
Форумчане обратили внимание на необходимость доработки в субъектах РФ нормативной правовой базы по использованию навигационных технологий.
   Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» со своей стороны выразила готовность к сотрудничеству в технической реализации проектов и оказании консультационной, а также информационной поддержки региону.
Были достигнуты договоренности о привлечении независимых экспертов Ассоциации для оценки возможности реализации пилотных проектов в нескольких муниципальных образованиях Тюменской области, что поможет оценить предполагаемый эффект от внедрения навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС и максимально учесть потребности и специфику региона при более полномасштабном внедрении систем.
В рамках проекта «Регион», реализуемого Ассоциацией, проведение подобных мероприятий запланировано еще в ряде субъектов РФ.
   * * *
7 апреля мэр Москвы Ю. Лужков и глава МВД России Р. Нургалиев посетили УВД Северного округа столицы, где им продемонстрировали работу первой в стране автоматизированной системы управления милицейскими нарядами, к которой подключены уже более 300 машин. Действует система на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС. Это позволяет не только оперативно реагировать на сигналы о происшествиях, но также контролировать работу сотрудников милиции - все данные о маршруте движения автомобилей фиксируются в компьютере. Финансирует внедрение этой программы городской бюджет.
   Лужков, в частности, сообщил: «Система работает, дала результаты - результаты очень впечатлительные. И мы собираемся вместе с руководством ГУВД ее быстро внедрять по результатам опыта в Северном округе во всех остальных округах города Москвы».
   * * *
7 апреля директор департамента здравоохранения администрации Нижнего Новгорода В. Лазарев сообщил, что до конца 2009 на всех станциях скорой помощи в Нижнем Новгороде будут развернуты системы спутниковой навигации. По его словам, с помощью специальной программы и спутниковой системы навигации оператор сможет контролировать передвижение машин «скорой помощи». Программа позволяет также регистрировать время вызова, а также все данные о больном или пострадавшем.
   В настоящее время внедряемые системы спутниковой навигации используют сигналы GPS. «В дальнейшем будет произведена интеграция и с российской системой ГЛОНАСС», — сообщил источник портала «GPSearch.Org» (http://www.gpsearch.org/news/1220.html).
   * * *
10 апреля газета «Тюменские известия» (http://www.t-i.ru/?w=2&articleID=23179) сообщила о состоявшемся в Тюменской областной думе Всероссийском круглом столе «Перспективы практического использования потенциала глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития региона». В форуме приняли участие конструкторы и разработчики, представители исполнительной и законодательной власти, частные предприниматели и лидеры общественных объединений, руководители автотранспортных и речных предприятий.
   Зам. главы облдумы С. Холманский рассказал о том, что депутаты готовы выступить с новой законодательной инициативой по применению ГЛОНАСС в области, что позволило бы повысить безопасность массовых перевозок и особо опасных грузов.
   Председатель исполкома Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Большой Урал» В. Волков сообщил, что с внедрением инновационных технологий становится возможным экономить в транспортной сфере. Использование навигационной системы, к примеру, позволяет сократить время поездок на 18%, а расход топлива — на 12%. А при создании того же земельного кадастра с использованием системы ГЛОНАСС на межевание, картографирование и геодезические работы времени затрачивается в три раза меньше.
   В Уральском федеральном округе российская спутниковая система тоже постепенно завоевывает симпатии потребителей. Переговоры и совещания по применению ГЛОНАСС в различных производственных сферах пройдут в Перми, Башкирии, Оренбурге, Челябинске в ближайшее время.
   * * *
14 апреля правительство Красноярского края, обсуждая итоги реализации целевой программы «Информирование населения Красноярского края о деятельности и решениях органов государственной власти края и информационно-разъяснительная работа по актуальным социально значимым темам в 2008 году», признало: в связи со сложной экономической ситуацией программа ГЛОНАСС не нашла отражения в областном бюджете. Ее реализация отложена и средств на нее выделено не будет. Об этом сообщило агентство Newslab.ru (http://www.newslab.ru/news/281913).
   * * *
14 апреля ресурс «ФедералПресс» (http://www.fedpress.ru/federal/econom/news_kompany/id_137154.html) сообщил, что ООО «Управляющая компания «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» в рамках реализации антикризисных мероприятий начало установку спутниковых систем контроля на парк автотранспорта. Первые же результаты мониторинга показали, что водители компании используют служебный транспорт не по назначению.
   По итогам эксперимента будет выбрана фирма-подрядчик, которая установит терминалы GPS/ГЛОНАСС и модули слежения на всех машинах компании «КрасКом».
   * * *
14 апреля на заседании комиссии горсовета Красноярска по городскому хозяйству и экологии вице-мэр О. Якубович сообщил, что красноярские пассажирские перевозчики смогут самостоятельно определять способы контроля за движением автобусов. Такие изменения планируется внести в городские правила перевозок пассажиров.
   Поддерживать связь можно будет через системы глобального позиционирования GPS, ГЛОНАСС, либо другие устройства. «Главное, чтобы диспетчерская служба видела перевозчика на маршруте», - отметил чиновник. С такими изменениями в правилах уже согласились и контрольные органы, в т. ч. прокуратура города.
   * * *
15 апреля портал «GPSearch.org» (http://www.gpsearch.org/news/1229.html) проинформировал: «30 комплектов спутникового слежения за автотранспортными средствами на базе ГЛОНАСС тестируются в ГУ «Управление вневедомственной охраны» при УВД по Хабаровскому краю для их дальнейшего использования в качестве охранных сигнализаций, которыми смогут воспользоваться рядовые автомобилисты Приамурья. Стоимость комплекта — 15 тысяч рублей — гораздо ниже аналогов американской GPS, за установку которой требуют от 40 до 60 тысяч. При этом функции российского прибора позволяют, помимо стандартного отслеживания маршрута каждой отдельной транспортной единицы, управлять электронными системами двигателя: отслеживать количество топлива в баке, блокировать зажигание и т.д.
   В 2009 г. на вооружение хабаровских милиционеров поступит еще 20 портативных ГЛОНАСС-систем. Если тесты пройдут нормально, уже в ближайшее время ФГУП «Охрана» сможет предложить хабаровским автомобилистам весьма бюджетный и эффективный вариант защиты машины от угона».
   * * *
15 апреля главный врач станции скорой медицинской помощи (ССМП) г. Владимира А. Мелкомуков в интервью газете «Призыв» (цитируется по перепечатке на портале: http://www.gpsearch.org/news/1225.html) сообщил, что через неделю машины городской ССМП будут оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС. По словам Мелкомукова, техника должна уменьшить сроки реагирования на вызовы и транспортировку больных. Кроме того, медики надеются на снижение текущих издержек и повышение экономической эффективности эксплуатации машин скорой, что должно привести к экономии средств на бензин. «Системой ГЛОНАСС в качестве эксперимента оснастят только три машины скорой помощи, — отметил доктор. — Если он пройдет успешно и деньги на финансирование из городской казны выделят, оснастим весь автопарк, а это 27 машин. Но три спутниковые системы нам точно оставят в качестве подарка».
   * * *
17 апреля агентство «ADVIS.ru» (http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?A23DCC48-27AC-A642-8DE5-B61324D1FBEB) проинформировало: «В рамках реализации антикризисных мероприятий в Красноярске на самосвалы и тягачи специалисты установили космические системы контроля транспорта. На время тестирования модули GPS/ГЛОНАСС трёх различных производителей установили только на 6-ти из 350-ти единиц спецтехники.
По словам начальника автотранспортного управления А. Пастухова, положительные результаты стали очевидны уже в первые дни мониторинга работы этих машин. К примеру, только за первую неделю эксперимента выяснилось, что километраж, указанный в путевых листах дежурных автомобилей в среднем был больше на 150 километров, чем показала система спутникового наблюдения.
   Особенно это актуально для проверки маршрутов движения откачивающих машин, обслуживающих септики. По мнению, Пастухова, теперь водителям машин вакуумной откачки будет проще доказать необоснованность некоторых жалоб горожан на переполненные септики. Спутник из космоса с точностью до секунды покажет, был или нет автомобиль в проблемном районе. И если претензия подтвердится и водитель недорабатывает, его накажут.
   
Международное сотрудничество
26 марта издание «The Christian Science Monitor» (http://features.csmonitor.com/innovation/2009/03/25/china-asserts-itself-in-gps-turf-war/target=%22new%22) сообщило, что судьба спутниковой системы навигации Galileo под вопросом, поскольку Китай торопится запустить собственные навигационные спутники Compass 2, работающие на тех же радиочастотах, что и европейские навигационные космические аппараты. Похоже, отмечает источник, что сотрудничество легко может превратиться в соперничество.
   Издание пояснило, что американская GPS, российская ГЛОНАСС, равно как и европейская Galileo и китайская Compass 2 должны создать единую взаимодополняющую глобальную систему навигации, которая позволит делать все - и наводить баллистические ракеты, и находить ближайшую кофейню "Старбакс" - однако все чаще национальные интересы становятся причиной размолвок.
   Программа Galileo, отметил автор статьи, была инициирована желанием европейцев не зависеть от США, и, когда Китай откликнулся на призыв Брюсселя в 2003 году, это вполне удовлетворяло тогдашнего Президента Франции Жака Ширака, сторонника "многополярного мира". Теперь же все изменилось: китайцы не получили место в наблюдательном совете проекта и в итоге заявили, что будут развивать собственную, независимую инициативу - первые два спутника планируются к запуску уже в июне этого года.
   Другим камнем преткновения является вопрос о частоте: китайцы решили использовать ту же частоту, что и ЕС. Официально это не запрещено, хотя, безусловно, подрывает уровень радиобезопасности. Ранее аналогичная претензия к проекту Galileo была со стороны США, тогда Брюссель дал согласие изменить частоту. Как теперь отреагирует Пекин, неизвестно.
   * * *
29 марта зам. главы Федерального космического агентства С. Савельев заявил, что Россия готова оказать помощь Мексике в разработке проекта ее национальной космической программы.
   Савельев возглавил делегацию Роскосмоса, которая 27 марта завершила рабочую ознакомительную поездку в Мексику. Российские специалисты провели встречи и переговоры в комитете по науке и технологиям сената мексиканского конгресса, а также с инициативной группой по созданию национального космического агентства латиноамериканской страны. По словам чиновника, для того, чтобы сотрудничество с Мексикой в области космоса получило развитие, "необходимо сформировать надежную правовую базу". Мексиканцы, в частности, стремятся к сотрудничеству в области систем спутниковой связи, их интересуют российские системы дистанционного зондирования земли, а также ГЛОНАСС. Так что в целом перспективы двустороннего сотрудничества специалисты оценивают как достаточно реальные.
   * * *
10 апреля РИА Новости (http://www.rian.ru/science/20090410/167743200.html) со ссылкой на информационную службу Sina сообщило, что Китай в ближайшие пять лет намерен вывести на орбиту семь дополнительных спутников связи и, таким образом, почти в два раза увеличить их количество. В настоящее время Китай ведет активное развертывание глобальной системы позиционирования "Бэйдоу" ("Компас"). Предполагается, что она встанет в один ряд с GPS и ГЛОНАСС.
   * * *
15 апреля Китай успешно осуществил запуск в космос второго спутника, входящего в группировку разрабатываемой КНР собственной глобальной навигационной системы Compass. Всего в рамках этого проекта, которая должна стать аналогом американской GPS и российской ГЛОНАСС, будет запущено порядка 30 спутников.
   * * *
17 апреля зам. главы Роскосмоса В. Ремишевский на оборонной выставке "ЛААД-2009" в Рио-де-Жанейро сообщил, что в Федеральном космическом агентстве России не исключают возможности производства приемников глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в странах Латинской Америки.
   «В этом году будет завершено создание группировки, которая полностью покроет Землю, и мы предлагаем всем странам пользоваться ГЛОНАСС», — подчеркнул чиновник. По его словам, принимая эту систему, они не только будут покупать навигационные приемники российской разработки, но и по договорённости смогут создавать их у себя.
   Ранее сообщалось, что уже идут переговоры об использовании российской спутниковой системы ГЛОНАСС в Венесуэле, на Кубе, в Никарагуа, Перу, Чили и Бразилии.
   * * *
20 апреля председатель президиума Белорусской Национальной академии наук (НАН) М. Мясникович заявил, что Беларусь в рамках реализации космической программы начинает строительство центра управления полетами (ЦУП). «Белорусский ЦУП будет расположен на Логойских высотах, в северной части Минского района. Между тем, строительство ЦУПа не означает, что мы отрезаем российскую "пуповину", - отметил Мясникович.
   «Создание ЦУПа позволит Беларуси расширить возможности в работе после вывода на орбиту российско-белорусской группировки спутников дистанционного зондирования Земли», - рассказал глава НАНБ. По данным Мясниковича, в декабре 2009 года планируется вывод на орбиту ракетой "Союз" белорусского и российского спутников. Летом 2010 года к ним присоединится еще один российский спутник.
   «Мы внесли предложение в (белорусское) Правительство по вхождению в систему спутниковой навигации ГЛОНАСС. С Роскосмосом наша Академия наук этот вопрос проработала. И если мы это не сделаем, мы можем оказаться "белым пятном" на международной навигационной карте», - уверен глава НАН.
   «По глобальной системе спутниковой навигации мы еще ни с кем не подписали соглашение. Нам надо определяться. Вхождение Беларуси в американскую систему GPS выглядело бы, по меньшей мере, странно», - заметил Мясникович.
   
Мнения, комментарии, предложения
23 марта генеральный директор ООО «ДомАск» (г. Санкт-Петербург) М. Губанов в интервью «Строительному еженедельнику» (http://asninfo.ru/se/article/13290) выразил мнение: «Современные технологии ГЛОНАСС/GPS/GSM-мониторинга транспорта – это интеграционные решения, способные революционным образом повлиять на методы управления в строительной отрасли. В условиях экономического кризиса подобные инновации особенно актуальны… По моим оценкам, не менее 75% от общей численности парка строительной техники и грузового транспорта, работающего в регионе, на данный момент лишены каких-либо современных систем удаленного контроля. Однако ввиду очевидных преимуществ, которые дает спутниковый контроль, считаю, что в ближайшие 3-5 лет ситуация может измениться кардинально. Это выгодно собственникам автопарков. Должно быть выгодно городу и области».
   * * *
24 марта электронная версия газеты «МК» (http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/03/24/society/401207/) сообщила, что “Единая Россия” планирует поддержать поправки в бюджет и антикризисную программу Правительства, а существующие в ней нестыковки и недоработки предлагает устранить на ходу.
   Так, 24 марта программу оценивал Центр социально-консервативной политики. Его координатор Ю. Шувалов пообещал, что мнение партийцев будет услышано, и в документ могут быть внесены изменения. Это сработало: обычно согласные со всеми предложениями правительства единороссы на сей раз воспылали желанием приобщиться к историческому документу, и тут же нашли в нем множество недостатков. В частности, не согласились с сокращением расходов на ГЛОНАСС и свертыванием программ поддержки электроники и атомной энергетики.
   * * *
1 апреля (в день смеха) эксперты и участники рынка продолжили дискуссию, открытую 1-м вице-премьером С. Ивановым, который сказал: «Навигационная система ГЛОНАСС до сих пор так и не нашла широкого применения в коммерческом секторе, а главной причиной этого является отсутствие компактной и конкурентоспособной потребительской аппаратуры». По сравнению с ближайшим конкурентом, навигационной системой GPS, ГЛОНАСС по настоянию военных использует намного более сложный механизм шифрования, заявил источник портала «iToday.ru» (http://www.itoday.ru/news/14904.html) в российской высокотехнологичной компании. В России в настоящий момент нет производств, которые могли бы производить достаточно компактные чипы ГЛОНАСС, чтобы использовать их в портативных устройствах - сотовых телефонах, ноутбуках и навигаторах.
   * * *
3 апреля Интернет-ресурс «Mobiset.Ru» (http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=3117) в III части «СКАЗКИ»: «GPS - наш рулевой», описывая в игровой форме различия между системами GPS и ГЛОНАСС, отметил: «Для точной работы GPS необходимо учитывать различия систем координат в разных странах. И они не одинаковы у всех… К примеру, в России принята СК-95 (государственная "система координат 1995 г.), идейная наследница СК-42. В отличие от принятой на Западе, она основана на большем по размерам эллипсоиде (эллипсоиде Красовского). К тому же слегка развёрнута и сдвинута на 150 метров. Всё это приводит к погрешности около двухсот метров. Не беспокойтесь, современные приёмники умеют нивелировать эту погрешность программными методами».
   Далее автор с нескрываемым сарказмом рассказал непосредственно о системе ГЛОНАСС: «GLONASS - наша российская альтернатива GPS. Сейчас ею пользуются в основном военные, но не далёк тот час, когда гордое "GLONASS" спихнет с Олимпа устаревшую GPS, - Драйвер расправил плечи, глаза его засверкали, а руки? казалось, были готовы метать молнии. - Мы не потерпим тлетворного влияния западного мира, у нас всё должно быть своё: фильмы, танки, компьютеры и gp... тьфу ты, ГЛОНАСС…
…ГЛОНАСС на самом деле опирается на собственную общеземную систему координат ПЗ-90, но это, скорее, препятствие для её распространения. Фактически основой мировой системой навигации сейчас является WGS-84 (World Geodetic System 1984). Все аэропорты в мире, в том числе с 1999 года и наши, работают в ней. Но она отнюдь не идеальна. По ряду причин WGS-84 не может обеспечить точность более нескольких метров».
   * * *
5 апреля портал CIO-World (http://www.cio-world.ru/business-practice/branch/416493/) опубликовал аналитическую статью «Системы позиционирования — прошлое, настоящее, будущее».
   В ней, в частности, говорится, что, как сообщил зам. руководителя Роскосмоса Ю. Носенко на пресс-конференции совета главных конструкторов системы ГЛОНАСС, наша навигационная спутниковая система в 2011 году сможет сравняться в точности определения координат с американской GPS…
Исходя из сложившейся ситуации, Правительство РФ постоянно призывает российских ученых активнее включаться в работу над проектом ГЛОНАСС. Прорыв в проекте возможен только за счет новых научных разработок, заявил вице-премьер правительства С. Иванов на заседании президиума Российской академии наук в феврале.
   Сейчас над проектом работают пять российских академических институтов, а не так давно АФК «Система» и Российский НИИ космического приборостроения (РНИИ КП) создали еще одно совместное предприятие по разработке спутниковых навигаторов, работающих в системе позиционирования ГЛОНАСС. Руководство проекта рассчитывает на рост отечественного рынка навигационных приборов, который, по оценке компании MRG, в 2005 году составлял 8 миллионов долларов, в 2006-м увеличился до 50 миллионов, а к концу текущего десятилетия достигнет 2,7 миллиардов. По информации источников, близких к РНИИ КП, сотрудниками института будут разрабатываться навигационные приборы, поддерживающие ГЛОНАСС, которые впоследствии начнут выпускаться производственными мощностями «Ситроникса». А когда производство будет отлажено, НИИ займется разработкой услуг для них, это могут быть различные картографические сервисы, реклама, отображающаяся на дисплеях навигаторов. При этом организаторы проекта надеются, что компания станет заметным игроком на рынке навигаторов…
Однако, в России пока ещё не так много предприятий, готовых к промышленному выпуску собственных приборов, адаптированных к системе ГЛОНАСС. Есть еще и ряд иных проблем: от проектирования до производства. Поэтому говорить о выпуске в 2009 году большого количества (миллион и более штук) ГЛОНАСС-приемников рано.
   Актуальной является задача интеграции ГЛОНАСС-приемника с GSM/TETRA/WiMAX-модемами, которые могут передавать полученные данные от спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS в центры оперативного мониторинга (ЦОМ). У нас в стране до сих пор не существует ЦОМов федерального масштаба, которые представляют собой замкнутую архитектуру сетевого и телекоммуникационного оборудования со специальным программным обеспечением, способным в режиме реального времени обрабатывать большие массивы запросов на сопровождение».
   Их оперативное создание – одна из ключевых задач на ближайшую перспективу для всех заинтересованных ведомств.
   * * *
13 апреля Ю. Лужков на конференции Международной ассамблеи столиц и крупных городов, состоявшейся в Рязани, заявил: «Столица готова поделиться с регионами России опытом в области информатизации».
   «Я, как член этого органа, предложил создать группу, которая будет заниматься созданием информационных систем, их внедрением в городах регионов России, и по поручению президента РФ Д. Медведева возглавил ее». Мэр подчеркнул, что работу в сфере информатизации, несмотря на кризис, приостанавливать нельзя.
   Новинка, которая активно используется в столице, – система глобального позиционирования ГЛОНАСС. В качестве примера, когда она может оказаться очень полезной, мэр привел составление кадастра и размежевание городских земель с точностью до 10 см. А в Северном административном округе Москвы ГЛОНАСС координирует действия правоохранительных органов и позволяет операторам экстренных служб экономить время при направлении экипажей к месту происшествия. «В этом году мы накроем этой системой весь город», – пообещал Лужков, заметив, что, хотя денег сейчас у города немного, меньше заниматься безопасностью москвичей власти не будут.
   * * *
13 апреля портал Strf.ru (http://www.strf.ru/science.aspx?CatalogId=222&d_no=18948), анализируя темпы развития отечественной ракетно-промышленной отрасли, подчеркнул: «Значимым для развития космических технологий, а также повышения обороноспособности страны является развитие системы ГЛОНАСС.
   Пока, по словам экспертов, работы по развитию системы двигаются в правильном направлении, а перспективность её создания сложно переоценить. Дело в том, что, несмотря на существование американской GPS, ведущие страны мира понимают: «завязываться» только на нее, по меньшей мере, неразумно — необходима дублирующая система. Ни «сырой» европейский Galileo, ни китайские разработки пока и близко не подошли по своим параметрам и возможностям к GPS. Но такие шансы есть у российской ГЛОНАСС. Более того, к ее развитию подключена Индия, проявляют интерес Бразилия и Китай, что в перспективе может сделать систему такой же глобальной, что и GPS».
   «ГЛОНАСС может стать геополитическим инструментом, его нужно развивать. К проекту вполне могут присоединиться Казахстан и КНР. «Оранжевые революции» наглядно показали, что зависимость связи в любой стране от одной системы (GPS) фатальна», — сообщил STRF глава аналитической службы Ассоциации приграничного сотрудничества А. Собянин.
   
Информационно-аналитический центр
департамента маркетинга
группы компаний «ГЛОНАСС-Навигатор»
20 апреля 2009 года
Просмотров: 688 | Добавил: telescop
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
Друзья сайта
  • Астроблог. Наблюдательная астрономия
  • Блог Астро-романтика
  • Статистика
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz