Главная » 2009 » Сентябрь » 17 » Астрономы сфотографировали ближайшего спирального соседа Млечного Пути
Астрономы сфотографировали ближайшего спирального соседа Млечного Пути

Астрономы опубликовали фотографии высокого разрешения галактики Андромеда (M31) - ближайшей к Млечному Пути спиральной галактики. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте NASA.

Новые фотографии были получены в ультрафиолетовом диапазоне орбитальным телескопом Swift. Данные, о которых идет речь, были собраны с мая по июль 2008 года, однако опубликовали их только сейчас. В общей сложности было сделано около 300 снимков в диапазоне волн с длиной волны 192,8, 224,6 и 260 нанометров.

По словам исследователей, на новых снимках хорошо видны особенности строения галактики M31. Так, например балдж (утолщение в центре галактической плоскости) отличается красноватым отливом. По мнению астрофизиков, это связано с тем, что в центре имеется большое количество старых и массивных звезд.

Кроме этого хорошо видно, что спиральные галактические рукава плотно "заселены" молодыми звездами. Астрономы говорят, что интенсивное звездообразование в рукавах запускается большим количеством карликовых галактик, которые окружают M31.

Галактика Андромеда располагается на расстоянии 2,5 миллионов световых лет от Земли. Диаметр скопления составляет примерно 220 тысяч световых лет. С Земли в ясную ночь M31 видна невооруженным глазом.

Swift Makes Best-ever Ultraviolet Portrait of Andromeda Galaxy