Главная » 2010 » Январь » 3 » Японские астрономы нашли останки сверхновых ранее неизвестного типа
Японские астрономы нашли останки сверхновых ранее неизвестного типа

Японские астрономы при помощи орбитального телескопа Субару обнаружили останки нового типа сверхновых. Исследователи говорят, что телескоп наблюдал фактически останки сверхновых - два огненных шара с газом и пылью. Даже несмотря на то, что реальный взрыв произошел несколько тысяч лет назад, температура двух обнаруженных шаров почти в 10 000 раз выше температуры поверхности Солнца.

"Это первые доказательства существования сверхновых нового типа. Очень необычно, что температура останков звезд держится на столь высоком уровне так долго. Обычно останки сверхновых остывают довольно быстро в результате стремительного остывания фрагментов и расширения облаков, оставшихся после взрыва. Здесь же мы наблюдаем устойчивое газовое формирование, стабильно сохраняющее температуру после взрыва", - говорит Хироя Ямагучи из Института физических и химических исследований в Японии.

Согласно подсчетам ученых из Токио и Киодо, останки звезд находятся в 5000 световых годах от созвездия Близнецов, причем взрыв здесь произошел по крайней мере 4000 лет назад, но даже спустя такой промежуток времени, облако по-прежнему излучает большую часть энергии в рентгеновском диапазоне.

Благодаря особенностям орбитального телескопа Субару, исследователи могут установить точные источники излучения рентгеновских лучей в облаках. Благодаря этому, астрономы отыскали несколько "горячих точек" в облаках, где температура доходит до 7 млн градусов по Цельсию.

Что касается удивительной устойчивости облака, то ученые полагают, что сама сверхновая взорвалась в достаточно плотной среде. Например, в регионе, где шло активное образование звезд.

«  Январь 2010  »