Главная » 2010 » Август » 20 » Магнитная звезда - ключ к разгадке тайны черных дыр
Магнитная звезда - ключ к разгадке тайны черных дыр

Магнетар, обнаруженная во Вселенной магнитная звезда, стала ключом к разгадке происхождения черных дыр.

Об этом в бюллетене «Астрономия и астрофизика» пишет доктор Бен Ритчи с коллегами из британского Открытого университета, сообщает ВВС.

Магнетар, о котором идет речь, был найден в гигантском звездном скоплении Вестерлунд-1, находящемся в 16 тысячах световых лет от нас в созвездии Жертвенник, наблюдаемом из Южного полушария Земли. В этом районе Вселенной расположено большое количество огромных звезд.

По словам доктора Ритчи, если бы Земля «находилась в сердце этого исполинского скопления, наше ночное небо было бы заполнено сотнями звезд, столь же ярких как полная Луна».

По только что обнаруженному магнетару астрономы уже высчитали массу его прародителя: по всей видимости, эта звезда была, по меньшей мере, в 40 раз тяжелее Солнца.

Обычно коллапс звезды такого размера приводит к формированию черной дыры. И тот факт, что в этом случае родилась нейтронная звезда, представляет собой серьезную проблему для общепринятой теории.

Чтобы высчитать массу звезды-прародителя, исследователи сначала определили ее продолжительность жизни. У гигантских звезд коллапс происходит раньше, чем у небольших, поскольку в их ядре гораздо большее давление, а это приводит к заметно более скорому выгоранию водородного топлива.

Астрономы предположили, что эта звезда сформировалась в то же время, когда родились и другие звезды в скоплении Вестерлунд-1. И тот факт, что она уже претерпела коллапс, позволяет предположить, что она была заметно больше, чем остальные.

При этом звезды, более чем в 25 раз более массивные, чем Солнце, обычно в результате коллапса превращаются в черные дыры.

Теперь же, считает участвовавший в исследовании доктор Негуеруэла из испанского университета Аликанте, можно говорить о том, что тайна гигантской черной дыры может быть разгадана в том случае, если звезда-прародитель избавилась «от девяти десятых своей массы, а потом взорвалась в сверхновую».

Звезда могла бы «похудеть» таким способом, если бы она входила в состав космического феномена, известного как «двойная звезда», и ее «сестра» оттянула на себя большую часть ее массы. Таким образом, это позволило бы звезде, о которой идет речь, избежать превращения в черную дыру.

Магнетары — это нейтронное звезды особого типа с очень мощным магнитным полем. Они образуются в результате гравитационного коллапса, когда звезда-прародитель умирает и формирует сверхновую.

How Much Mass Makes a Black Hole? -