Главная » 2009 » Ноябрь » 4 » На орбитальном телескопе Кеплер произошел сбой
На орбитальном телескопе Кеплер произошел сбой

На американском орбитальном телескопе "Кеплер" возникли неполадки, что может затормозить поиск в нашей галактике пригодных для жизни планет. А именно для обнаружения космических тел, которые имели бы сходные с Землей размеры и располагались бы от своих звезд на расстоянии, необходимом, чтобы на их поверхности существовала жидкая вода, этот астрономический инструмент и был в марте выведен на околоземную орбиту. Ему предстоит фиксировать крохотные изменения яркости наблюдаемых звезд, когда вращающиеся вокруг них планеты будут пересекать их диски. В августе телескоп уже продемонстрировал, что способен справиться с такой задачей, "рассмотрев" ранее открытую у далекой звезды гигантскую газовую планету.

"Кеплер" фокусирует свет на 42-х светочувствительных микросхемах - ПЗС, каждая из которых отслеживает свой участок поля зрения телескопа. Они обеспечивают 84 канала сброса информации на Землю. Как выяснилось, в трех из этих каналов возник электронный шум, из-за чего звезды начинают быстро мерцать, меняя свою яркость. По словам ученых, именно это мерцание и не позволит "рассмотреть" прохождение планеты по диску звезды, если открытие придется на эти каналы. Но остальные каналы нормально функционируют, и это означает, что телескоп не ослеп. Тем не менее сейчас создается специальная компьютерная программа, которая будет на Земле удалять привнесенное электронным шумом мерцание. Однако она заработает только в 2011 году.

Таким образом, обнаружение пригодной для жизни планеты, если она обращается вокруг звезды, за которой наблюдает шумящий чип, может несколько отодвинуться. Чтобы быть уверенными в открытии новой планеты, астрономы требуют фиксации трех ее проходов по диску звезды. Поэтому и без возникшей неполадки открыть первого двойника Земли, обращающегося вокруг своей звезды примерно за земной год, удалось бы не ранее 2012-го года. А вот найти "нужную" планету, делающую три оборота вокруг своей звезды приблизительно за земной год, что вполне возможно в случае небольших и более холодных звезд, можно было бы уже в 2010-м. Однако, похоже, что такая возможность откладывается до 2011 года, а то и на более поздний срок, отмечает ИТАР-ТАСС.
«  Ноябрь 2009  »