Главная » 2010 » Июль » 22 » Опубликованы первые научные данные крупнейшего орбитального телескопа
Опубликованы первые научные данные крупнейшего орбитального телескопа

Ученые, анализирующие данные, собранные крупнейшим орбитальным телескопом "Гершель", опубликовали первую крупную подборку полученных результатов. В общей сложности в журнале Astronomy & Astrophysics появилось 152 статьи. Коротко информация о работе телескопа представлена в пресс-релизе на сайте журнала.

"Гершель" "видит" Вселенную в инфракрасном диапазоне, что позволяет ему различать объекты, закрытые облаками пыли. Для телескопов, работающих в оптическом диапазоне, пыль, которая заполняет огромные объемы космического пространства, является непреодолимым препятствием.

В числе прочих объектов "Гершель" рассмотрел огромный звездный "родильный дом", закрытый чрезвычайно плотным пылевым облаком. До сих пор ни один другой инфракрасный телескоп был не в состоянии "пробиться" сквозь пылевую стену. Диаметр изученного "Гершелем" региона активного звездообразования составляет около 65 световых лет. Он находится в созвездии Орла на расстоянии тысячи световых лет от Солнечной системы.

В общей сложности в пылевом облаке было найдено 700 областей, где формируются новые светила. По оценкам астрономов, около ста из них представляют собой так называемые протозвезды - то есть являются звездами на последней стадии формирования. Остальные пылевые концентраты еще не достигли этой стадии.

A special feature: Herschel: the first science highlights