Главная » 2010 » Октябрь » 16 » Во Вселенной нашли "неправильный" магнитар
Во Вселенной нашли "неправильный" магнитар

Ученые обнаружили очень необычный магнитар, который, в отличие от типичных представителей этого класса нейтронных звезд, не обладает мощным магнитным полем, однако при этом испускает гамма-излучение в характерном для магнитаров режиме. Работа астрономов появилась в журнале Science,
Авторы новой работы, используя данные четырех рентгеновских обсерваторий ("Ферми", "Росси", "Чандра" и XMM-Newton), обнаружили на расстоянии семи тысяч световых лет от Земли магнитар SGR 0418+5729, который испускал типичное для магнитаров высокоэнергетическое излучение, однако его магнитное поле было сравнимо с полем "простой" нейтронной звезды.
Специалисты полагают, что вспышки излучения в гамма- и рентгеновском диапазоне "питаются" от магнитного поля. В случае SGR 0418+5729 ученые заключили, что его вспышки получают энергию от внутреннего магнитного поля магнитара.
«  Октябрь 2010  »