Главная » 2009 » Декабрь » 15 » Вокруг звезд земного типа астрономы нашли Суперземли
Вокруг звезд земного типа астрономы нашли Суперземли

В звездах Большой Медведицы астрономы обнаружили дополнительную систему из шести звезд  Багнет.

Как сообщает «Багнет», астрономы обнаружили, что Мицар и Алькор — пара звезд в созвездии Большой Медведицы — являются системой из шести звезд. Они располагаются очень близко к друг другу. Впрочем, эти две звезды может рассмотреть в безоблачную погоду невооруженным глазом человек с хорошим зрением .

Исследователи обнаружили, что Мицар сам представляет собой двойную систему, в которую входит четыре звезды.

А вот Алькор, который до последнего времени считался пятой звездой из созвездия Большая Медведица, представляет собой двойную звезду. Ранее этого не удавалось обнаружить потому, что вторая звезда достаточно мала — ее масса составляет менее трети солнечной.

Таким образом, двойная звезда Алькора и две двойных звезды Мицара образуют в Большой Медведице свою собственную систему из шести звезд.

Наличие неизвестных звезд в Большой Медведице позволило ученым объяснить многие особенности сложнейшей звездной системы.

Данная система удалена на расстояние около 80 световых лет от Земли, что делает ее второй по близости к нашей планете системой подобного класса. Первой является система Кастор, расстояние до которой составляет около 50 световых лет.

Напомним, ранее гигантское и никогда не виданное ранее кольцо Сатурна обнаружил американский космический телескоп «Спитцер». Сравнительно тонкое кольцо из ледяных частиц и пыли расположено на самом краю Сатурнианской системы и наклонено на 27 градусов в отношении к основному поясу колец. Вновь обнаруженное кольцо начинается в 6 млн км от поверхности Сатурна и растянуто еще на 12 млн километров от нее.

New planet discoveries suggest low-mass planets are common around nearby stars