|
| | |
| Главная » 2008 » Декабрь » 9 » Юрий Королев, главный конструктор гражданской аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС: «К годовщине появления на рынке массового спутниковог
Юрий Королев, главный конструктор гражданской аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС: «К годовщине появления на рынке массового спутниковог | 20:29 |
В конце декабря 2007 года в магазины страны поступил первый в России (и
в мире) автомобильный навигатор, работающий одновременно по двум
глобальным навигационным спутниковым системам ГЛОНАСС (Россия) и GPS
(США).
По версии журнала «Коммерсантъ» это было одно из 20-ти важнейших событий 2007 года в России.
Как сказал в своем интервью ИТАРТАСС 27 декабря 2007 года
руководитель Федерального космического агентства Анатолий Николаевич
Перминов: «Рынок вздрогнул».
Дальнейшая реакция прессы на это событие только подтвердила слова А.Н. Перминова.
Что же все-таки произошло.
В восьмидесятых годах прошлого столетия США, а следом Советский Союз
стали создавать высокоточные системы позиционирования, обеспечивающие
большие преимущества для стратегических систем обороны и сдерживания
потенциального противника.
Каких либо значительных преимуществ либо отклонений в этих работах
не было, хотя советские специалисты учли ряд неоптимальных решений
американских коллег решили эти технические проблемы более изящно. Но
это не вопрос данной статьи.
Перестройка, развал страны и «демократическое мракобесие» 90-х годов
нанесли колоссальный урон экономике, науке, технике и обороне страны.
Были потеряны многие технологии, уничтожены стратегически важные
предприятия. Остановлено большинство стратегических программ, в том
числе и работы по ГЛОНАСС.
А в это время в США планомерно развивалась как силовая, так и
гражданская сфера применения высокоточного позиционирования.
Создавалась элементная база, постоянно усовершенствовались
навигационные приемники, быстро развивались сферы их применения.
Все это через механизмы «роялти», лицензии и другие экономические
схемы распространялось по всем развитым странам мира. Коснулось и
России, где в каждом электронном магазине появились навигаторы GPS,
карты GPS, модули GPS и т.д.
Это направление превратилось в огромный быстро растущий бизнес. Так
в 2006 году в мире было продано аппаратуры потребителей GPS на 26
млрд.USD, а в 2007 году – на 42 млрд. USD. Ожидаемый объем продаж за
2008 год – 60 млрд.USD.
И вдруг на рынке появляется новый игрок с более совершенной
аппаратурой, позволяющей работать одновременно по обеим системам
ГЛОНАСС и GPS, что дает потребителю более достоверную информацию,
независимость от технических и политических сбоев любой из систем,
более высокую скорость вхождения в связь и получения информации,
возможность работы в узких коридорах улиц, когда число видимых
спутников той или иной системы ограничено.
Основной аргумент противников российского приемника был направлен на
функционирование не до конца восстановленной спутниковой группировки
ГЛОНАСС.
Но в конце декабря 2007 года было запущено 3 спутника, а в конце
сентября 2008 года еще 3 спутника. Сегодня на орбитах штатно
функционирует 17 спутников ГЛОНАСС.
При поездках по улицам Москвы, а это, пожалуй, самый неприятный
(сложный) трафик из-за помех, закрытий, отражений сигнала и т.д., видно
всегда 4-5 спутников ГЛОНАСС и 6-8 спутников GPS. Бывают закрытия то
одних, то других, но навигационная задача всегда выполняется.
С запуском в конце декабря с.г. еще 3 спутников ГЛОНАСС будет
обеспечено 100% покрытие в любое время всей территории страны сигналами
ГЛОНАСС, а в 2009 году и мира.
Аргументы для критики казалось пропали.
Однако хорошо проплаченная пресса (и в первую очередь целая шеренга
российских борзописцев) бойко включилась в полемику о том, что нечего
развивать, российский ГЛОНАСС, а средства надо пустить на американскую
систему GPS. Но им ли не знать, что американские президенты, вступая в
должность, каждый раз декларируют: сигнал GPS может быть отключен в
любой момент в национальных интересах США.
И это было не раз при конфликтах США в различных регионах.
Последний случай Южная Осетия и Абхазия.
Предположим: выключили (либо исказили) сигнал, а летит самолет по
навигации GPS и везет с курорта 300 детей. Как такой аргумент всем
продажным писакам?
Второй аргумент писак – плохой прибор, неточный, «сделали из корейской
пластмассы и гжельской глины». Ну во-первых- совмещенный прибор априори
лучше односистемного, т.к. имеется возможность компенсации взаимных
ошибок, а если не нравится «все русское», нажми на экране интерактивную
кнопку и работай только по GPS. Во-вторых – сегодня технический мир
очень сильно интегрирован, поэтому взят корейский ( SUMSUNG) жк-экран –
не изобретать же «велосипед», но сердце прибора – навигатор –
российский.
Остальная критика экспертов-недоучек просто смешная, так как в
приборе реализованы все добавочные функции, присущие мировым брендам –
мультимедиа, ТV, радио, задний обзор и т.д., а главное – навигация
ГЛОНАСС/GPS, где с помощью SD-карты можно поставить различные
картографические варианты (Москва и область, С-Петербург и область,
Россия и города – миллионники) Кстати, до реализации этого проекта на
российском рынке были только электронные карты GPS.
И последнее: за год бесконечной критики, травли и пустых обещаний,
что «мы завтра столько наделаем», на рынок не поступил ни один
совмещенный приемник ГЛОНАСС/GPS других фирм.
ФГУП НИИ космического приборостроения продолжает серийное
изготовление ГЛОСПЕЙС SGK-70, постоянно снижает его себестоимость, это
уже видно в магазинах. И самое главное – за год расширил линейку
ГЛОСПЕЙС, без привлечения бюджетных средств только за счет прибыли.
Это:
-треккеры SGK-T;
- встраиваемые 7″ однодиновые (узкие) приемники SGK-71 NV;
- встраиваемые 7″ двухдиновые (широкие) приемники SGK-72 NV;
- встраиваемые 4.3″ однодиновые (узкие) приемники SGK-43 NV.
Одновременно создается массовое производство, способное удовлетворить потребности экономики страны на ближайшие годы.
Основной аргумент древних – время расставит все по своим местам – как всегда неопровержим. |
Просмотров: 479 |
Добавил: telescop
|
| |
| | |
|
|